Если ученик в школе «не балдел», а учился, понимая, что ему в вуз поступать и помощи не ждать (как и после вуза, при поиске работы), то нет сомнений, что он пойдёт «дорогой знаний». «Мозг» (особенно, подкрепленный недорогими курсами) может вполне конкурировать с телефоном и репетитором, «прорешиванием» N прошлогодних вариантов. Успешно следование творческой схеме: «Знания – Темы – Методы – Приложение к ЕГЭ», а не схеме натаскивания: «ЕГЭ – Вариант – Задание – Знания». Большинство противников ЕГЭ видят только вторую схему.
Для успеха на ЕГЭ знаний, выходящих за школьную программу, как и положено, не требуется, даже для С5,С6. Кстати, олимпиады могут (и даже должны) включать внешкольные знания.
ЕГЭ не может проверять знания? – См. схему 2. Откуда в этой схеме взяться истинным крепким знаниям по темам! ЕГЭ не может знания оценить? – См. схему 1. Очень даже может! ЕГЭ не оставляет места творчеству? – Экзамен по математике не обязан быть творческим! Это не поступление в ГИТИС или на факультет журналистики. Это олимпиады могут быть творческими. ЕГЭ – «безумное заполнение шаблона»? – Если даже и считать его шаблоном (что далеко не так), «заполнение» требует выбора с вероятностью удачи всего в четверть! Посмотрите как «осаживаются натасканные», если в варианте встречается незнакомое. Но не сложное задание. ЕГЭ – лотерея? – Если даже допустить такое, то у этой лотереи выигрышных билетов ровно столько, сколько участников! И какие номера (разделы) «выпадут», - известно заранее.
Вы радовались, когда занятий не было, когда домашнее задание не задано, когда вместо дополнительных заданий шли в кино? – Вот и настала пора сожалеть об этом.
|