Объективность любого измерения (измерительного инструментария) предполагает максимальную «изоляцию» влияния измерительной среды (инструментарий, тесты, проверяющие) на испытуемых. Все тестируемые подвергаются одному испытанию в идентичных условиях, в одной среде. Унифицируются тесты (задания), время их выполнения, вспомогательные средства и т.д.
Критерии объективности:
· результаты тестирования – не зависели от состава исследователей;
· измерение достижений каждого учащегося (представительной выборки) в одинаковых условиях дали близкие результаты;
· результаты испытаний совпали с результатами, полученными аналогичными (например, прошедшими экспертизу) способами.
Процедура ЕГЭ максимально объективно должна оценивать уровень обученности выпускников средней школы, а ГИА – основной школы.
Очень важно выбрать оптимально длину теста (количество заданий), его структуру (распределение по сложности), число дистракторов (вариантов ответов), средства визуализации задания, точность (шкалу) оценки и др. Как правило, такие параметры определяются (идентифицируются) на основе имитационного моделирования, пилотного использования проекта.
|