Традиционная педагогика – «в кризисе». Из-за ее неработающих эффективно традиционных парадигм: «знания–умения–навыки», «ядро обучения – учитель» и др. Когда лишь формировались классические образовательные парадигмы, учесть развитие ИТ было невозможно.
Она имела локализованное применение и локализованные источники – государство, церковь, первые университеты, первые массовые библиотеки. Ее содержание, структура динамически менялись очень медленно, преимущественно, «по вертикали», «сверху вниз» и «дозировано». Дидактике отводилось изучение управляемого процесса обучения с целью сообщения квантов знаний, выработки определенных умений, навыков учебы.
Изменение структуры ИТ, информационных потоков увеличило число, типы источников знаний (книга, газета, радио, компьютер, телефон) и изменила динамику и время «жизни» информации. Стали преобладать горизонтальные потоки информации, например, из компьютерной сети в мобильную сеть.
Развитие различных технологий позволяет обучаемому получать информацию, минуя посредников. Учитель перестает быть центром, даже часто - источником новых знаний. Такова одна причина изменения парадигмы педагогики.
|