Интернет позволяет реализовывать принципы педагогики сотрудничества эффективно, создает для этого условия (облачные, распределенные, виртуальные), чтобы обучаемые приобретали знания самостоятельно, добывали их, используя офлайн-, онлайн-коммуникации (дискуссии, встречи, консалтинг, наставничество, участие в проекте, деловой игре, команде и т.д.). Всемерно используя мультивариантность стратегий и тактик обучения (самообучения).
ЕГЭ должно стать составной частью такого процесса, пока этого нет, в должной степени (кроме поиска ответов и вариантов). Не нужны же особые условия, имеющихся – достаточно. Например, руководитель (тьютор) – учитель, подготовленный выпускник прошлого (студент) или нынешнего года, группа – ученики-сотоварищи, координатор – менеджер на портале, веб-ресурсе, в образовательной компании, цель – освоение, ознакомление, информирование, аналитика, коммуникации – интернет-сети, мобильные сети. Учитель может исполнять функции локального координатора, тьютора, организатора совместной работы, консультанта по информационному обеспечению, сам проект – коллективная работа всех участников (учащихся, учителей, родителей). Родители могут участвовать в организации соревновательности, требовательности, стимулировании мотивации.
|