Известными психологами, педагогами Жаном Пиаже, Лоуренсом Кольберг, Эриком Эриксоном и Л.С. Выготским изучены были способы выявления развития детей. Развития. согластно законам социума, развития институтов общества.
Не рассматривая важные результаты раннего возраста, его особенности и процессы, обратимся к возрасту, продуктивному для целей ГИА, ЕГЭ.
В возрасте десять-двенадцать лет, у учеников развивается мотивация, интеграционно-коммуникационные способности, формируются навыки классификации, появляется способность к формированию гипотез. Социальные навыки (сверстники, семейные отношения), межличностные коммуникации обеспечивают основу большинства решений и выбора и поэтому в данном возрасте опасны негативные социальные тенденций.
В возрасте от двенадцати лет до момента совершеннолетия у учеников появляются новые роли, способы мышления, поведения, идеи, ценности, стремление к независимости (часто опирающееся на сверстников), которое может вырвать из «зоны влияния» семьи, приводя к конфликтам с семьей. Это влияет на качество и способность подготовки к ГИА, ЕГЭ.
|