Многие школьники, их родители, а, возможно, преподаватели, ЕГЭ «не жалуют». Причин – много, они – разного характера и важности:
· выпускники получают часто на ЕГЭ более низкие оценки, чем в году, при традиционных формах испытаний;
· текущие (годовые, за профильную школу) достижения ученика никак не учитываются в итоговой аттестации;
· обучение сводится к «зазубриванию» и «натаскиванию»;
· учителя ориентированы больше на структуру ЕГЭ, не на структуру и содержание ФГОС;
· банк заданий КИМ пока остается достаточно закрытой базой;
· с тестологией мало кто знаком (многие смотря на задания закрытой формы интуитивно-примитивно, как на «угадывание»);
· ЕГЭ социально расслаивает школьников, настраивает их на методы «обхода» ЕГЭ, не на самообразование и самообучение.
Есть, разумеется, и другие определяющие важные причины.
|