Внеучебные достижения - достижения, которые позволяют учащемуся успешно социализироваться в коллективе, социуме, обществе как развитая в различных областях личность. Базовые критерии оценки их качества: достоверность, технологичность, единство принципов, соблюдение необходимых морально-этических норм оценки и сбора информации.
Система учета достижений внеучебной деятельности учащихся включает достижения в области:
· личностного развития;
· социального развития;
· общекультурного развития;
· интеллектуального развития;
· коммуникативного развития.
Качество достигнутого выявляется с помощью компетенций:
· ставить, решать познавательные задачи;
· осуществлять поиск, систематизацию, обобщение необходимой информации;
· создавать значимые решения, продукты познавательной деятельности;
· социальное взаимодействие;
· эффективное взаимодействие в процессе труда;
· готовность, способность понимать и эффективно взаимодействовать с людьми;
· осмысливание, выбор целей, ценностных установок действий.
Показатели качества этих компетенций устанавливаются с учетом международных систем качества знаний PISA, TIMSS и др., отечественных исследований, официальных документов (участия в олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.п.).
|