Ряд решений в образовании принимается в результате проведения и анализа результатов независимых испытаний: ГИА, ЕГЭ, TIMMS, PISA, PIRLS, оценки компетенций и др. Каковы принципы таких испытаний, разработки для них материалов?
Результаты любого централизованного экзамена должны быть объективны, их нельзя строить на субъективных мнениях (переходящих иногда в самомнения). За любым объективным результатом стоит сложный инструментарий и механизм апробации, алгоритм «настройки» теста с использованием статистических процедур. Результат их применения – релевантность, возможность принять решение об обученности, уровне знаний, о мере сформированности тех или иных компетенций.
Качество КИМ растет ежегодно. Но необходимо проверять и компетенции, разработав показатели и способы для их оценивания. Этого требует компетентностный подход. Например, актуально адаптивное тестирование, компьютерное. Нужен баланс моделирования, математического, «информатического», психолого-педагогического, тестолого-технологического, предметного, системно-аналитического подходов.
|