Минобрнауки и сам министр Ливанов считают, что КИМ ЕГЭ необходима не только модификация, но и усовершенствование. На круглом столе («Как улучшить ЕГЭ»), проведенном Общественной палатой РФ, министр сообщил о наличии двух вариантов реформы КИМ (ЕГЭ).
Первый вариант - отказаться совсем от заданий закрытого типа (с выбором варианта ответа), например, так было на ЕГЭ-2013 по математике. Другой вариант – введение двух уровней на ЕГЭ: первый – базового уровня, с заданиями закрытого типа, второй – продвинутый уровень, предполагающий необходимость демонстрировать творческий подход. Но это пока «обдумывается». Пока это так, напомним, что от формы предъявления заданий зависит немного, все они трансформируемы друг в друга без особой потери, более того, все трансформируемы к заданиям закрытой формы, как к форме, наиболее приближенной к частой решаемой каждым из нас ежедневно в жизни проблеме выбора того-иного варианта. Другое дело – эти задания составляются часто наспех, игнорирую основной критерий: варианты ответов все должны быть равнопривлекательны для выбора, одинаково правдоподобны (а один – правильным).
|