Технология и методология ЕГЭ опирается на три основных типа тестовых заданий: группа А – с выбором из предложенных правдоподобных и одного правильного варианта правильного (базовый, повышенный уровень); группа В – с вводом краткого ответа (базовый, повышенный уровень); группа С с подробным, развернутым ответом (высокий и повышенный уровень). Поэтому с такими заданиями и нужно учить работать.
Если сравнить затраты времени на прохождение тестирования до подготовки испытуемого, с аналогичным ресурсом времени после её завершения, то есть немалая разница. Есть смысл вести подготовку к ЕГЭ, тестированию вдвоем, такая совместная работа способствует эффективной подготовке. Особенно эффективна такая подготовка, если уровень подготовки, тестовая культура выпускников (как и психологическая готовность) – несколько различны.
Есть термин «тестовая искушенность». Испытуемый, подвергавшийся тестированию, получает по сравнение с «новичком», преимущества: уверенность, навыки работы с заданиями, осознание подходов к решению задач (выбору ответов) и др.
Работа в группе (тандеме) обогащает эффективными подходами и методами при самостоятельном выполнении заданий, выявляет истинный уровень подготовки, тестовой культуры, психологической готовности в непривычных условиях, способствует планированию и прогнозированию результатов (баллов).
|