Продуктивная стратегия подготовки к ЕГЭ достигаема различным образом:
• фронтально (охват всех выпускников), классом, с возможностью охвата всех и экономии времени, но со «стандартным» недостатком – невозможен индивидуальный, адресный подход;
• группой, делением на группы (они схожи особенностям учебной деятельности или по психологическим особенностям), с обеспечением при подготовке к ЕГЭ дифференцированной работы.
При формировании конструктивной деятельности на ЕГЭ, необходимо осуществлять:
• психолого-педагогический анализ готовности к испытанию;
• самоанализ ученика (учебной деятельности, сильных и слабых ее сторон);
• экспертное оценивание педагогами;
• анализ критических мест (например, риск упадка настроения и работоспособности, если отличник не справился с конкретным заданием);
• адресные рекомендации (выпускникам, родителям, педагогам).
ЕГЭ потребует высокой работоспособности в течение четырех академических часов, есть вероятность ее снижения, возникновения усталости, поэтому при подготовке не предъявляйте ученику невыполнимых требований («занимайся до позднего вечера»). Лучше участвуйте в формировании его уверенности, умении сосредоточиваться.
|