Термином «Образование 2.0» обозначается современная трактовка образовательной среды «электронного» обучения, актуализации информации, которая необходима для эволюции общества (социума, личности). Оно понимается и более узко, как инфраструктура учебного процесса, поддерживаемая Web 2.0 технологиями более лучшего, полного, интерактивного, ценного, «живого» наполнения, контента, определяемого как разработчиками, так и пользователями.
Например, сайт-визитка школы (Web 2) может содержать не только фотоотчеты по мероприятиям, но и 3D-интеллектуальную функциональную систему проведения самих мероприятий, с использованием технологий соцсетей и сред.
В Образовании 2.0 используются три принципа: субъектность, сотрудничество, избыточность.
Субъектность – содержание образования направлено на обучение, обучающегося (нет заранее подготовленных программ и планов). Сотрудничество – участники образовательного процесса (родители, ученики, учителя – равноправные партнёры в учебном процессе, с общей учебной коммуникацией). Избыточность – в образовательной среде должны быть избыточные знания.
|