ЕГЭ пока – единственный критерий оценивания знаний выпускников, при этом в прошедшей компании его результаты были 5-8 баллов выше прошлых. Так как знания, интеллектуальные способности выпускников так «резко» расти не могут, то, скорее, они (и учителя) лучше адаптировались к системе. Это повлияло и на проходные баллы вузов, как минимум, ведущих. Об этом сообщают и ректоры вузов.
Михаил Эскиндаров (Финансовый университет при Правительстве РФ): проходные баллы выросли почти везде, в частности, по математике, обществознанию – минимум 85 (в прошлом году они были близки к максимуму).
Игорь Реморенко (Московский городской педуниверситет): проходные баллы выше прошлогодних, сумма баллов по всем экзаменам многих факультетов – не менее 190.
Виктор Гришин («Плехановка»): проверка (выборочная) знаний на разных факультетах чаще показывают примерное равенство баллов с баллами на ЕГЭ.
Но не все ректоры могут назвать такие результаты. Многие сетуют: у абитуриентов уровень знаний падает, процедуру приема необходимо совершенствовать, не доверяя «слепо» все ЕГЭ. Многие считают необходимым учет и среднего в аттестате, можно за и последние годы учебы. Есть и более кардинальные подходы, например, - разбить на ЕГЭ по русскому, математике на уровни: базовый и профильный. Есть предложение и о свободе выбора: ЕГЭ или традиционное испытание.
Одно можно утверждать: в 2014 году будут изменения в проведении ЕГЭ, они станут «хитрее» (например, по часовым поясам).
|