Тестологию («науку об испытании») впервые начал формировать Ф.Гальтон в 19-ом веке, заложивший основы математического аппарата. А.Бине, Т.Симон (1908-1911) выполнили эмпирическую проверку тестов, их пригодности. Критерий пригодности – мера трудности, доля правильных ответов, совпадение результатов испытаний с мнением испытующих, на их основе разработали шкалу Бине-Симона. Роберт Йеркс (1917) разработал армейские тесты возрастающей сложности для солдат.
В СССР разработками по тестологии занимались многие. Наркомат просвещения финансировал лаборатории по тестированию. Потом эти работы прекратились, как вредные.
Вторая половина 20-го века знаменуется развитием IRT-теории (Item Response Theory) на основе моделей Г.Раша, Бирнбаума, Ф.Лорда.
В СССР вновь развивается тестология. Тестирование хотят использовать как итоговую аттестацию. С 1995-го начинается работа по централизованному тестированию. Через несколько ЦТ сменяется ЕГЭ. В 2002 году ЕГЭ официально вводятся. Экспериментально. В 2009 году эксперимент завершается, ЕГЭ стал обязательным.
Сегодня страна развивает тестологию, догоняя по количеству и качеству исследований США, Англию, Канаду, Японию, Нидерланды, Данию, Израиль, Австралию.
|