Тестология – наука молодая, развивающаяся. Каковы направления развития?
1. Эволюция процедур тестирования. Например, пересмотр пунктов отнимал раньше много времени, был дорогостоящим процессом. Теперь развитие процедур идет в направлениях: а) непрерывный пересмотр заданий (обновление банка); б) обновление не заданий, а норм; в) разрешение пересмотра («доутверждения») ответов в процессе тестирования. Это влияет позитивно на уровень тревожности тестируемых, но не меняет валидности теста, не снижает точности измерения. Необходима лишь «страховка» (учет) стратегии повышения оценок, если тестируемый на первом проходе преднамеренно отвечает неправильно на задания, но при пересмотре – улучшает ответ на задания теста.
2. Автоматическая разработка заданий с помощью технологий (методов) искусственного интеллекта.
Различаются основные подходы: а) использование тестов при итоговом контроле; б) использование тестов в текущем обучении. Итоговое тестирование, если обучаемые предупреждены заранее, согласно статистике, больше мотивируют, чем традиционные экзамены. Обучающие тесты - распространены мало.
Вывод: дальнейшее развитие тестирования, повышение качества тестовых заданий, улучшение технологий разработки тестов, тестирования, анализа результатов – актуальная задача.
|