Необходимо познать, каков Ваш ученик, чтобы помочь ему в процессе самообучения, научения. Это позволит хорошо учесть его возможности, использовать наиболее подходящие методы обучения и помощи. Например, визуалу покупать много аудио-курсов неэффективно, как и аудиалу – схемы наглядные пособия. Важно знать, к какому типу относится обучаемый, его особенности усвоения информации. Можно установить это для малышей наблюдением и обобщением, а для выпускников, например, тестированием.
Всего их три основных типа: визуал, аудиал, кинестетик (кинестет).
Визуал воспринимает информацию в пропорциях, симметриях, образных моделях. Говорит быстро, что-то вспоминая (глядя в потолок), любит картинки, графики, диаграммы, жестикуляцию. Успешен в геометрии, может рисовать, помнит обрамление (оформление), у них развита зрительная память.
Аудиал основную необходимую информацию получает, слушая, органы слуха – основной информационный канал с окружением. Он обращает внимание и на тон, голос, плавность речи. Ему нужны аудио-курсы, аудио-книжки, отдельное помещение для чтения «вслух». У него плоха (часто) память на предметы и места.
Если у ученика на рабочем столе беспорядок, но он быстро находит нужную книжку, он смотрит часто вниз при разговоре, что-то «крутит-вертит-теребит», то это – кинестетик (кинестет). Для него важно думать, он ю хоть и часто медлительный, но имеет хорошую долговременную память, опирается на эвристики, опыт, интуицию. Любит телефон сенсорного типа.
Кинестет отвечает на вопрос просто, чаще правильно. Любит дискутировать. Замкнут.
|