Упрощенно, «почти наивно-интуитивно», информация – все, что кодируемо и передаваемо, независимо от смысла. Информация измеряется по объему (например, меры Хартли, Шеннона), скорости передачи, разнообразию. Информационное общество – общество, в котором идет технологическая революция, изменяющая резко темпы роста объема, количества, скорости информации.
Многообразие инфопотоков ведет к расширению медийного пространства. Что вкладывается в термин «медийное пространство»? Это такая реакция на потребность в социальных взаимодействиях нового типа. Медийное пространство - социальное пространство, в нем идет активное группообразование, социально и интеллектуально значимые события.
Многие, занимающиеся изучением информационного общества, пессимистически относятся качеству информации, превращению ее в товар. PR-технологии приводят к потенциальным угрозам, манипуляциям информацией (нападки на группы, общественные институты, СМИ, расслоению и др.). «Широкие круги общественности» - в прошлом? Публичность уже не объединяет круги интеллектуалов, политически активных сограждан?
С возникновением ИКТ и электронных СМИ стремительно расширяется медийное пространство, а интеллектуал утрачивает свое назначение постепенно. Интернет-сообщество, свободное от контроля (практически любого) может стать публичной, демократичной, свободной средой.
|