Тестирование – полноценный уже инструментарий диагностики в педагогике, который охватывает всю современную систему обучения.
Педагоги также изменяют отношение процедуре тестирования обучаемых. Прямого полного неприятия тестирования теперь трудно найти (у тех, кто его сколь-нибудь использовал). Это не «палочка-выручалочка», не панацея, но и не «зло» педагогики. Это просто профессиональный измерительный инструментарий: в умелых руках – эффективный, в неумелых – бесполезный и даже вредный.
Нынешнее отечественное дидактическое тестирование (тестология) – как метод диагностики полезен и необходим, элемент целостной, непротиворечивой системы. Терминология еще устоялась и не сформировалась качественно. Есть и противоречия, например, организационно-методического плана (явно видные по ЕГЭ).
Требуется профессионализации инструментария, систематизация понятий тестологии, установление адекватности терминов (понятий), расширение диагностической ценности.
|