Тестирование в РФ получило новый стимул после 1925-1927 гг., когда создали тестовую комиссию в Институте школьной работы Наркомпроса. В число ее основных задач входила разработка школьных тестов, инструкций, индивидуальных карточек учета развития учащихся, массовое применение их в школах для контроля учащихся (правописание, счет, решение задач, география, естествознание и обществоведение).
Первые тесты разрабатывали многие ученые. Это был период хоть и неконтролируемого, но интенсивного тестирования в народном образовании. Такая «тестомания» привела к субъективным причинам, по которым было специальное постановление: «Об педологических извращениях в системе Наркомпроса» (04.07.1936), запретившего использование «буржуазных» тестов умственных способностей. Это «потащило» за собой дидактические тесты. Тестологию перестали изучать, книги перестали издавать. Но изучение возможностей метода продолжалось.
Вновь целесообразность использования школьных тестов актуализировалась в 60-ых годах. Особенно, с созданием машин типа «автоматизированный экзаменатор». Особенно, с развитием математических методов педагогических измерений, моделей обработки данных тестирования.
Этап дискуссий по роли и значению тестирования продолжался до 80-ых годов. Сейчас такие работы вновь интенсивно продолжаются, в связи с ЕГЭ.
|