Независимо от предмета, качественный тест должен обладать важными свойствами. Нарушение любого свойства делает тест неприменимым. Итак, эти свойства:
· валидность (соответствие теста знаниям и умениям, которые он проверяет);
· сложность (объем мысленных различений при выборе ответа);
· устойчивость (применимость к разным группам испытуемых);
· надежность (адекватность отражения требуемого уровня знаний);
· репрезентативность ("охватывемость" тестовыми заданиями теста требуемого материала по программе);
· значимость (актуальность использования для обучения и контроля);
· достоверность (соответствие методике обучения, предметной области, науке).
Гипотеза тестирования - это педагогические условия, используемые при испытаниях. Тесты должны быть основаны на корректно поставленной гипотезе («базовый курс математики 95% выпускников должны усвоить», например), должны быть валидными, достаточно сложными, надежными, объективными, устойчивыми, репрезентативными, значимыми, достоверными, научными.
|