Молодежь лучше усваивает сообщение о потенциальной опасности, если им рассказать о позитивном в отказе от действий, не пугая «страшилками» о последствиях. Таков итог исследований британских ученых. Например, борьба с курением стала бы эффективней, если в социальной рекламе делался бы акцент не на вреде курения, а, например, на отказе от него, выгоде отказа (экономия средств, снижение риска рака и др.).
Британские исследователи собрали добровольцев (9-26 лет), попросили оценить, как часто думают они, например, о том, что егко заработать болезнь легких. Им затем предоставлялись реальные данные, далее участники корректировали представления о личных рисках (сравнивая ожидания и статистику).
Результаты демонстрируют: реакция молодежи на информацию, показывающее печальное будущее хуже, чем ожидалось. Негативный подтекст усваивался молодыми хуже, что свойственно обычно взрослым людям, оценивающим отрицательные возможные последствия. Эффективность кампаний, подчеркивающих «не списывание» ЕГЭ, незащищенный секс, неаккуратное вождения авто, употребление наркотиков (алкоголя) – достаточно низка.
Низкий эффект картинки-«страшилки» на пачке сигарет можно объяснить внутренним информационным «фильтром».
|