Notice: Undefined variable: page_info_egei in /home/edubroker/edubroker.spb.ru/docs/pages/info_egei.php on line 8

Notice: Undefined variable: page_info_egei in /home/edubroker/edubroker.spb.ru/docs/pages/info_egei.php on line 17

Как автоматически определять пол (возраст) пользователя соцсети?

26.10.13

Просмотров: 406

Группа социологов (университеты Пенсильвании, Кембриджа) продемонстрировала способ автоматического распознавания пола, возраста, некоторых психологических параметров пользователей Facebook, основываясь на их статусах (краткого, в предложение-два, текста отражающего мышление и настроение, состояние пользователя соцсети), изучении лексики этих статусов. Ученые хотят формализовать способ (превратить его «в алгоритм») и получить инструментарий для своих исследований.

Социологи обработали данные о 136000 пользователях, обновивших свой статус более 13 млн. раз. Брались только те, которые написали тысячу и более слов в статус. В целом выборка включила 15.4 млн. статусов (309 млн. слов, 74941 чел.). Такие выборки в обычной (не онлайновой) практике – редки.

Затем социологи проанализировали на корреляционные связи слов статуса с чертами характеристик участников заполненные онлайн-опросники. Статистико-математический анализ продемонстрировал: даже произвольная комбинация слов в статусе позволяет узнать, например, пол пользователя. В частности, сочетание знаков «<» и «3» говорит достоверно о принадлежности строки статуса женщине, а ругательство - мужчине.

Некоторым участникам установили приложение My Personality с опросниками, основанными на психологических тестах по разным шкалам: сговорчивость, экстравертность-интравертность, сознательность, открытость, невротизм.

Анализ результатов тестирования показал: экстраверты используют «вечеринка», «девушки» чаще, интровертам – по душе компьютеры (интернет). Ученые выявили характерные выражения для определенных возрастов, например, школьников выдают «домашнее задание», название предметов, старше 30 лет – «дочь», «муж».

Работа позволит отделить стереотипы по категориям пользователей от реальных их характеристик. Важен не анализ частотности слова, а сочетаний символов, слов присутствующих изначально в выборке.

Появление соцсетей продвинуло социологию на совершенно новый уровень: онлайн-опросы и исследования позволяют быстро и надежно собирать выборки порядковых объемов, анализировать их автоматически, алгоритмически. Это позволит отслеживать реакцию сообществ, групп на события, например, при подготовке к ЕГЭ и определять характер пользователя по его «лайкам», узнавать о намерениях сетевых сообществ.

 

 



Полный список

Ассоциация центров подготовки к ЕГЭАссоциация центров к ЕГЭ в Санкт-Петербурге
Онлайн заявкаonline заявка по подготовке к ЕГЭ
Отзывы слушателейОтзывы о подготовке к ЕГЭ
Общий прайс-листПрайс-лист на подготовку к ЕГЭ
Наши аудиторииАудитории по подготовке к ЕГЭ
Наши педагогиРепетиторы по подготовке к ЕГЭ
Уникальная информация о ЕГЭИнформация по курсам ЕГЭ
Профориентация мнения экспертовИнформация по выбору вуза и профориентация

© "Лучший центр ЕГЭ", 2012-2022, Санкт-Петербург

Яндекс.Метрика

Cоздание сайта Секрет Рекламы