Проблема мотивации подготовки к ЕГЭ (полноценной, не показной) – очень серьезная. Активность в этом процессе – безусловная ценность. Школьникам часто мешает и помогает ментальность. Мотивационный аспект должна чем-то воодушевлять, приводить к воодушевляющей, увлекающей цели. Что делать - ученик не хочет готовиться к ЕГЭ, не хочет предпринимать активных действий для этого? Психологи рекомендуют себе чаще задавать вопрос: «Зачем нужно это?». И стараться находить все время различные ответы.
Психологи рекомендуют отказаться от решения задачи, если чувствуете, что так потом будете чувствовать угрызения совести за наспех и «на халтуру» сделанную работу. При подготовке к ЕГЭ эту задачу нельзя перепоручить кому-либо. Или, наоборот, отказаться совсем от ее решения.
Боязнь провала? - Психологи объясняют это желание оттянуть решение какого-то дела, например, готовиться к ЕГЭ, страхом собственной неудачи. Ученик не знает учебный материал и требований, взрослые боятся: родители – своих обязанностей, учителя – низкой квалификации.
Как решать? – Довольно просто: ученикам понять, что ждать помощи неоткуда, родителям – нанять репетитора, записать на приличные курсы ЕГЭ, учителям – улучшить профессионализм.
|