Диагностические – тесты диагностирования (цели – различные, например, подготовка к ЕГЭ или ГИА). Но они требуют часто совершенствования их, несмотря на практическое отсутствие инструментария для этого. Часто используется инструментарий (методы, алгоритмы, принципы) конструирования тестов психологических.
Основная задача диагностического теста – оценить полноту обучения, освоения дисциплины (раздела, темы), достаточность умений и навыков, форм актуализации учебного материала. Диагностические тесты (в отличие от иных типов тестов) могут содержать вопросы (ситуации) без неверного ответа. Они являются важным инструментом построения АОС, компьютерных обучающих сред. Вместе с тестами текущего, рубежного контроля такие тесты позволяют системе адаптироваться, как к форме, таки и режиму обучения. Если, например, испытуемый выполняет задания с графическими элементами в условии лучше (он – визуал), то ему «готовится» подача учебного графического материала.
Итог: система адаптируется, разработчики курсов работают над совершенствованием тестовых материалов, обучаемые обеспечены обратной связью автоматически, информационный обмен – расширяется. Развитие адаптивного обучения – преимущество компьютерных сред для обучения (перед традиционными регулярными контрольными мероприятиями в классе).
|