ЕГЭ, его КИМ должны учитывать имеющиеся в стране объективные характеристики образовательного процесса. Что для этого требуется? – Следующие мероприятия:
· выбрать необходимые (релевантные) педагогические ситуации;
· «перевести» их на язык учебных задач;
· сконструировать на базе этих учебных задач тестовые задания;
· рассмотреть (промоделировать) и оценить правильные и типовые неправильные ответы;
· разработать структуру (план) теста (сколько, как сложно и т.д.);
· оценив все основные аспекты тестирования, составить тест;
· провести оценочные испытания, проверить тест экспериментально.
КИМ ЕГЭ, сам ЕГЭ должны быть эффективными – активизирующими самостоятельную работу, более объективно оценивающими знания (за счет 100-бальной шкалы), дающими подробную информацию об обучении и дифференцирующими учащихся на определенном периоде их обучения.
Можно ли улучшать ЕГЭ (КИМ)? – Разумеется, это эволюционная система. Например, можно предложить следующие пути развития ЕГЭ:
· полная автоматизация – проблема сложная лишь с точки зрения подготовке КИМ (точнее, заданий групп С), технически и технологически ничего нового не добавляет (это пока изучается, идет пилотный проект для информатики и ИКТ);
· использование адаптивных сред (систем) тестирования на базе деятельностного подхода;
· засчитывать все текущие достижения, например, олимпиады, рефераты, эссе, научные доклады и т.д. (будет скоро применяться, в портфолио ученика);
· внедрить систему штрафования за несвоевременность отчета по дидактическим (зачетным) единицам, суммирование текущего (рейтинг текущей успеваемости минус накопленные штрафы) и зачетного рейтинга по дисциплине и другие.
|