Классически, контроль знаний происходит в форме экзаменов, контрольных, тестирования и др. Это адекватно традиционной парадигме обучения («монопредметной», «триадной» - знания, умения, навыки). Для уровня компетенций, его оценки важен не столь сам уровень знаний отдельного учащегося, как интегральная средняя оценка творчества и знаний всех обучаемых. Это гарантирует, что достигнутый уровень знаний в группе учеников достаточен для решения задач коллектива.
Если решаема валидная задача, решаемая другими в коллективе, то оценивается качество решения (постановки новой) задачи баллами: выше оценка сформулированной задачи – выше рейтинг ее постановщика. Для сетевого обучения, взаимодействия – отлично подходит. Примерами в каком-то смысле являются взаимодействия при подготовке к ЕГЭ (не исключая и «обмен КИМами»).
Рейтинг преподавателя также публичен, это мотивирует преподавателя, стимулирует качество и активность его в процессе обучения.
|