Педагогика сотрудничества призвана распространять и развивать самоконтроль знаний, их уровень для каждого участника – за счет развития (развитости) коллективной деятельности. Уровень образованности зависит от лидеров сообщества, их активности. Это преподаватели и знающие лучше других материал учащиеся, направляющие учебный процесс.
Итак, есть два подхода:
• активно создавать новые задачи, затем оценивать их качество коллегами (весьма полезный подход к подготовке к ЕГЭ или ГИА);
• активно работать с задачами и решениями, предложенными участниками.
При этом выбор подхода учащимся – самостоятельный, исходя из целевых установок и учебных задач. Но учитель должен повысить мотивацию, вместе с продвинутыми учениками.
Как? – Например, используя:
• партнерские отношения всех участников;
• разнообразный набор заданий и траекторий;
• обмен задачами, особенно, уникальными;
• возможности соцсетей (обмен, тренинг и т.д.);
• самостоятельность выбора траектории обучения и др.
Мотивирующие факторы процесса обучения:
• рейтинг участников процесса, соревновательность;
• мобильность, прозрачность процесса;
• антиплагиат-контроль, защита от списывания;
• распределение усилий и учебной нагрузки в зависимости от способностей, личных качеств обучающихся (при сохранении требований ФГОС, уровня знаний).
|