Чиновники хотят реформировать дополнительное образование, в частности, привлечь к кружковой и проектной научно-исследовательской работе профессионалов из различных отраслей, бизнеса. Практическое создание стандартов дополнительного образования затруднено – технологии быстро меняются. Необходима гибкая и оснащенная система такого образования, реагирующая на изменения, новые формы, технологии. ФГОС не поспевают за технологиями, необходимо давать знания, а не заниматься бюрократической деятельностью.
В Минобрнауки создается межведомственный совет - во главе с министром Дмитрием Ливановым и с участием представителей Минкультуры, Минспорта. Он выработает стратегическую концепцию и направления развития допобразования.
2014 год – год подготовительного этапа, но уже к 2020 году планируется охват детей качественным допобразованием до 75%. Сейчас кружковой и секционной работой охвачено 58% всех школьников (есть впечатление, что эта цифра завышена немного).
Есть образцы для подражания: технологические центры с современным оборудованием, созданные в 15 московских вузах, в которые набирают школьников, занимающихся наукой, подготовкой к олимпиадам, включая и подготовку к ЕГЭ. Центры не только учат детей, но и позволяют реализовать придуманное ими с помощью преподавателей-наставников, легко ориентирующихся в технологиях. Например, «Станкин» собирается учить школьников перспективному 3D-моделированию (3D-печать все больше и больше завоевывает внимание представителей медицины, дизайна, архитектуры и т.д.).
Дополнительное образование перейдет на «подушевое», нормативное финансирование: деньги дадут «за ученика» – оказана услуга, получи финансирование соответствующих денег из госбюджета на ученика. Из этих денег можно поощрять педагогов, привлекших к своим занятиям учеников. Можно будет заключить контракт даже с МГУ, преподавателями изъявившими желание заниматься с детьми.
|