Наиболее известна и важна классификация по целям и функциям.
Информационное тестирование систематически и целенаправленно обследует и анализирует результаты обучения, самообучения.
Диагностическое тестирование ставит целью испытание различных методик обучения с использованием проанализированной (с определенными критериями) информации.
Обучающее тестирование ставит целью развивать знания (умения, навыки). Часто имеет форму самотестирования (для самообучения).
Мотивационное тестирование служит целям повышения, усиления мотивации обучаемых (к образованию, самообразованию, профессиональному росту).
Аттестационное тестирование находит качественные и количественные характеристики процесса и методики обучения за некоторый аттестационный период.
У них параллельно имеется и «побочная» цель – развитие тестирования, развитие тестирующих.
Любое тестирование имеет основные этапы: разработка (выбор); реализация (собственно, процедура тестирования); оценка, анализ результатов.
|