Во времена Союза в вузы поступали примерно 25% выпускников школ, поэтому бесплатное образование было естественным. В России, поступает почти все выпускники. Модель бесплатного образования может быть неэффективной, неадекватной.
С ростом благосостояния граждан платное образование (платная медицина) будет расти, совершенствоваться: людям мал стандартный набор обазовательных (медицинских) услуг, они хотят индивидуальные, высококачественные услуги. Которые можно купить только за "индивидуальные" деньги, не за общественные только. Платность – не следствие бедности, а богатства общества, имеющего неплохие налоговые сборы. Наращивать бесплатное образование (здравоохранение) – нереально.
Качество образования вуза контролируется подготовкой к ЕГЭ («мы берем тех только, у кого более 180 баллов!») и ценой («у нас непросто просто купить диплом!»).
Родители теперь также предпочитают заплатить за хорошее образование чада, часто склоняясь к коммерческому обучению в хорошем вузе. Предпочитая его бюджетному образованию в худшем вузе. Подготовленность к ЕГЭ, баллы ЕГЭ говорят, насколько учащийся осознанно выбирает вуз. Многие не «заморачиваются» с бюджетным обучением. Это правильно.
ЕГЭ открыл доступ в хороший вуз детям родителей небогатых, провинциальных.
|