Экзамен реализуется на тестологии и тестовых технологиях. Требуется адекватная подготовка к ЕГЭ участников. Часто мешает страх перед новым, он вызывает тревогу, требует адаптационного периода.
Каковы причины волнений при подготовке? – В частности, сомнения в прочности (полноте) своих знаний, способностей; отсутствие аналитического мышления, концентрации внимания, умений планировать время; быстрая утомляемость.
Есть три группы таких трудностей:
• познавательные (связаны с особенностями подготовки к ЕГЭ, спецификой КИМ, тестовых заданий, негибкостью оперирования учебными понятиями);
• личностные (обусловлены особенностью восприятия, субъективной реакцией на ситуацию, отсутствием поддержки);
• процессуальные, технологические (связаны с процедурой ЕГЭ и иногда, апелляции).
Подготовка к ЕГЭ – это высокие эмоциональные, интеллектуальные, физические нагрузки. Это напряжение, возрастающее из-за статуса целевой установки – поступление в вуз. Даже при достаточной подготовленности есть вероятность неуспеха. Приводит к опустошению и беспомощности перед ожиданиями педагогов, родителей.
Выпускной класс – момент, решающий для каждого ученика, родителя. Готовность к ЕГЭ – это самоорганизационная способность системы «ученик-среда обучения».
|