Есть правила разработки качественных тестовых заданий (к сожалению, игнорируемых частенько).
1. Тестовое задание формулируется ясно, ориентировано на однозначное заключение. Одним, легко воспринимаемым предложением.
2. Задание проверят определенный квант знаний (умений или навыков) испытуемых.
3. Задания информативны для всех, используют утвердительную форму с придаточными формами, без сложных оборотов, переноса фрагмента задания на другую страницу, «нестрогих» слов («иногда», «всегда», «все», «никогда», «небольшой», «много» и т.д.).
4. Ответы к заданию (дистракторы) содержат до 3 ключевых слов, имеют одинаковую форму, количественные ответы – упорядочены. Все ответы независимы и привлекательны в качестве выбираемого.
5. Условие задания ни при одном дистракторе не становится неопределенным. Любой дистрактор не может стать правильным ответом (для всех допустимых значений условия).
6. Не должен никогда возникать никакой вопрос по условию, дистрактору для подготовленного испытуемого.
7. Все тестируемые равны. Ни один не должен иметь преимущества в предложенном задании.
8. В задании не должно быть ориентации на развернутые выкладки.
9. Следует избегать «дублей» проверяемых знаний.
10. Задания упорядочены по росту сложности. Порядок их предъявления по сложности при этом не так обязателен. Обычно используют варианты предъявления: от легких – к более сложным; от средних – к более трудным или легким (по ответу); от сложных – к более легким.
|