Он ожидается уже давно, но заработает в «пилотном» режиме лишь с 2015 года. Эксперты склонны считать, что многие учителя не смогут выдержать требования нового стандарта. Почему? - Например, педагоги по этому стандарту должны владеть иностранным языком, уметь использовать информацию на этом языке, владеть хорошо компьютером, теле- и медиа-технологиями. Далее, необходимы умения работать с различными категориями – одаренными, «инклюзивными» (например, с синдромом), иноязычными (русский язык – неродной), «запущенными», «неблагополучными» учащимися.
Что сделать, чтобы все учителя соответствовали строгим критериям? Как готовить в вузе новых педагогов? Как «уместить» в одном классе учеников всех указанных категорий?
Стандарт будет долго наращивать силу. Но уже очерчен профиль «нужного» обществу учителя. И он использоваться будет. При наборе (аттестации) учителей. Будет учтена динамика развития учеников у каждого учителя. Будут учтены результаты подготовки к ЕГЭ (ГИА).
Все замечательно! Где таких взять учителей? В школах часто тому, «что есть» рады. Конкурс в педвузы, на учительские вакансии, как известно, давно уже минимален.
|