Образовательная сетевая среда – система (и окружение) для непрерывного инновационного образования, предполагающая регулярность обновления, спроса на знания. Это система открытая. Внутри среды – все важно для целей образования, вне, – все второстепенно, игнорируемо. Например, как часто бывает, подчиненность усилий подготовке к ЕГЭ игнорирует остальное.
Сетевая модель образовательной системы актуализирует компетентностный подход и предполагает:
• общую цель – эволюцию профессиональной компетентности;
• вариативность – возможность реализации педагогом своей, индивидуальной траектории обучения, профессионального развития, компетентности;
• гибкость, перестройки внутри сети под воздействием изменяемых внешних условий;
• мобильность – рост квалификации, непрерывное ее повышение;
• полноценное ресурсообеспеченное и ресурсореализующее участие в сетевом сообществе.
При реализации сей модели образования изменяются ее базовые элементы (педагоги, авторские проекты и коллективы, группы обучаемых, инновационные программы), увеличивается разнообразие форм взаимодействий в сети, происходит переход от монопредметной парадигмы к междисциплинарной, растет самоорганизация.
Сетевая структура координирует цели «по горизонтали» (лиц, учреждений на отдельном уровне иерархии), «по вертикали» (иерархически). Это и обмен знаниями, проектами, мастерскими, интеллектуальными ресурсами.
|