Как сами работники этой сферы оценивают новый Закон?
Итак, «минусы». В Законе нечеткости с определениями «детский сад», «школа» (как и «вуз»). Вместо них – «образовательные организации среднего, дошкольного, высшего образования». Это, например, «растворяет» организации, осуществляющие обучение детей-сирот, детско-оздоровительного комплекса и др. «Растворяется» и ответственность федеральных властей по льготной оплате жилья сельским жителям, она перекладывается на регионы, на «самотек» и «добрую волю» на местах. О расходах на метод-литературу также не сказано. При подготовке к ЕГЭ их приобретают множество учителей. Предусмотрен очень спорный механизм разрешения конфликтов педагога и учащегося (учащихся) – комиссией, состоящей из паритета учителей, школьников, родителей (ученики и родители смогут судить учителя).
Разберемся с «плюсами». Образовательное учреждение, информационно открытое, должно предоставить (ежегодно) финансово-материальный отчет сотрудникам и общественности. Бухгалтерия школы – прозрачная, открытая, понятная. За несоблюдение Устава школы школьников можно наказывать: устным выговором и даже отчислением хулигана. Участвующим в ЕГЭ, должны компенсировать время, а дополнительная подготовка учителя – за счет школы, что стимулирует профессиональный рост.
|