Осуществляя подготовку к ЕГЭ, необходимо формировать «слои» знаний и умений: предметно-ориентированный, мыслительно-ориентированный (логический) и психолого-ориентированный (психологический). Например, при поиске верного ответа необходимо:
• иметь кванты предметных знаний;
• уметь связывать эти кванты, строить логическую структуру идентификации ответа;
• правильно спланировать время, структуру целевых действий, а главное, эффективно реализовать такую структуру.
Учителя «нажимают» на первый слой (частично, на второй). Остальные слои считаются «недостойными» внимания. Или не остается времени. Эффективная подготовка к ЕГЭ невозможна, если ученик не научен проблемам второго-третьего слоя. Можно владеть квантами знаний по разделу, но логические ошибки (банальное не «увидел решение») помешают. Или прервать решение на полпути, привести к нехватке времени на остальные задания КИМ.
Триединая задача требует объединения слоев, соответствующей перестройки процедур подготовки к ЕГЭ, формирования школьного знания.
|