Школы должны переходить скоро к электронным учебникам и планшетам. Новая проблема?
У школьного учебника со следующего января должна быть электронная версия, желательно, не «легко» структурированная и оцифрованная копия книги. Это должен быть инновационный и интерактивный учебник, должно быть учебное пособие, позволяющее выполнять все школьные задания на планшете (компьютере). В некоторых школах уже «раздают планшеты в класс», затем собирают. В некоторых носят свои. В других обдумывают, за чей счет их приобретать – родителей, школы, спонсоров, бюджета региона (Центра). Задания ученика проверяет программа, учитель-тьютор лишь оценивает работу, при подготовке к ЕГЭ, например.
E-учебники апробированы в некоторых регионах, обнаружены «+» и «–». Их много. Например, преимущество – малый вес, нагрузка на позвоночник уменьшится. Повысится и мотивация. Минус – вырастет нагрузка на зрение, в разы. Повысится и желание «увильнуть» от материала занятия и зайти, например, в соцсети.
Но все учебники (бумажные, электронные – неважно) пройдут тщательную экспертизу: научно-методическую, психолого-педагогическую, санитарно-гигиеническую.
|