Анализ демоверсии егэ-2014 по информатике позволяет заключить: недостатки демо егэ по информатике 2013 года сохранились, а возможно, и «обогатились». Какие КИМ увидим мы (точнее, выпускники) скоро?
Итак, наши подтверждения высказанному:
· А1-А3, А6, А7, А10-А12, В1, В5-В9, В12, С1 – особых замечаний предъявлять не стоит, «стандартный ЕГЭшный набор», хотя и есть возможность улучшения;
· А4 – задание, рассчитанное именно на знание того, что подсказано в условии;
• А5 – условие громоздкое, неотшлифованное;
• А8 – понятия «частота дискретизации», «32-битное разрешение» - не однозначно трактуемые;
• А9 – условие громоздкое, неотшлифованное, к тому же все поясняющее «введение» можно убрать, приведя ясный пример;
• А13 – задача «соответствует» номеру по всем правилам;
• В2 – непонятно, как она оказалась в группе «В», явно не тянет;
• В3 – что-то одно лишнее – либо таблица, либо диаграмма (но в любом случае, «просто так» любое из них нельзя убрать);
• В4 – в целом, задача хорошая, но есть ли у ученика соответствующие знания по комбинаторике?
• В10, В11, – условия громоздкие;
• В13 – для задачи рассчитанное на бинарный поиск, 22 – большое число (а для меньшего числа – можно решить перебором);
• В14 – функция F подобрана явно неудачно (впрочем, как и тело условной команды);
• В15 – вполне достаточно 4-6 переменных;
• С2 – неудачное задание, как неудачно и запись на «естественном языке»;
• С3 – задание «ежегодно неудачное»;
• С4 – «перемудрили», нарушен важный принцип критериально-ориентированного задания – сложность задания должна повышаться за счет сложности решения, а не за счет сложности условия, его воспринимаемости испытуемым.
Подготовка к ЕГЭ по информатике – ответственное мероприятие!
|