«Кейс-стади» (case – ситуация) – метод проблемного, ситуационного анализа на основе активного обучения с помощью ситуационных задач (кейсов). Но это неигровой имитационный метод. Цель – групповой анализ обучаемыми учебной ситуации, возникающей при ее имитации и построение (выбор, адаптация) наилучшего выбора или алгоритма для проблемы. Применен был впервые в Гарварде (1870).
Есть 2 типа «кейсов»:
• американский (Гарвардский), ориентированный на единственный выбор и объемный (до 30 страниц);
• европейский (Манчестерский), ориентированный на многовариантность выбора (10-15 страниц).
Активно используется в бизнес-образовании, для обучения нетипичным решениям. Полезно при подготовке к ЕГЭ. Студенты зарубежных вузов, бизнес-школ «решают кейсы сотнями». По математике, изучая медицину, другие науки. Если невозможно (сложно отыскать) однозначный ответ, а студент участвует в решении наравне с преподавателем, студентами.
Метод развивает самостоятельность, творчество, аналитический ум и др.
|