Школьное сообщество – демократическое, в котором работа всех органов самоуправления, а также управления государством (общественностью) школой – взаимосвязана и эти органы дополняют гибко друг друга.
Можно считать общеобразовательную школу демократической? Необходимо ответить утвердительно на вопросы:
• есть свобода и открытость школы?
• есть взаимный интерес (учителей, родителей, учеников, СМИ, общественности) к результату, например, к подготовке к ЕГЭ?
• ученическое самоуправление – неформальное, а реальное и актуальное, основанное на добровольности, коллегиальности, партнерстве, делегирование процессов и полномочий, ориентации на общий результат?
• регламентация образовательного процесса содействует демократизации и открытости?
Впрочем, демократизация школьной среды не означает полной управляемости, скорее, это адаптивно управляемая среда.
|