Целевые программы, проекты – форма научной, образовательной, экологической, экономической, социальной и правовой активизации, целевых действий. Они регулируют цели и спецификации партнерства в обществе, согласно основным установкам развития общества, государства.
Образовательное проектирование – форма инновационной созидательной деятельности, определяющая варианты развития общества, институтов общества. Это процедура из согласованных действий всех участников дошкольного, школьного, постшкольного (в том числе, вузовского) сообщества, направленного на эволюцию сообщества.
В таком проекте каждый имеет отслеживаемую зону ответственности при реализации программы. Траектория поведения каждого участника не должна выводить из этой зоны, должна обеспечить эффективные связи (включая обратные). Например, подготовка к ЕГЭ должна стать проблемой и учеников, и школы, и родителей, и Рособрнадзора с ФИПИ. Всего демократического сообщества, гражданского общества.
Для контроля выполнения программы (проекта) применяют множество форм: опрос, самоанализ, семинар, мастер-класс, обсуждение в СМИ, конференция, интернет-форум и др.
|