Как разрабатывают тесты? – Подбирая типичные ситуации (задачи) выбора, решения (ответы), определяя ценность каждого и форму (последовательность) предъявления их тестируемым.
Часто используются тесты выбора. Они – просты по форме, понятны, проще проверяемы, анализируемы, более пригодны для массового тестирования. Но главная (дидактическая) их ценность – они более релевантны задаче выбора, решаемой нами ежедневно.
Ответы – средства диагностики, позволяющие выявить их конкретные источники, обеспечить внесение коррективов в процесс обучения. Тест выбора – эффективное средство развития мышления (сравнения, анализа, альтернативного поиска).
Так почему они часто критикуются ("тестирование - это тыканье, угадывание, карточная игра")? – Из-за непонимания, боязни, что предъявление дистракторов (неправильных вариантов ответов) испытуемым приведет к их запоминанию, закреплению ошибочных вариантов в памяти.
Это все предубеждения. При грамотно построенной системе дистракторов (ориентированных на часто допускаемые ошибки), выбор правильного варианта (например, на противопоставлении) выбор одного правдоподобных (равноправных для выбора) ответов – это доказательство неправильности остальных.
Требования к таким тестам (по форме, содержанию, валидности) – высокие.
|