У метода педагогический потенциал выше. Он опирается на споры, дискуссии, аргументацию, тренинг, коммуникативность и эмоциональность, сотрудничество и конкуренцию.
Эффективность обучения case-study определяют принципы:
• эффективности многообразного дидактического арсенала, его целенаправленное использование, его структурированности и регламентируемости;
• сотрудничества, партнерства обучаемых и преподавателей, коллективного обсуждения ситуации;
• возрастания роли преподавателя как тьютора, эксперта, человека, поддерживающего деловую обстановку в аудитории;
• творчества, расширения пространства творчества за счет творческой импровизации по ходу обучения, повышения роли внеаудиторного творчества при анализе «кейса»;
• планирования результатов, методического обеспечения обучения.
Используя при подготовке к ЕГЭ «кейсы», учитель должен акцентировать основные вопросы: какова суть выбора? как принять решение в ситуации? какие варианты для этого имеются? что следует сделать, как построить процедуру решения (выбора)?
|