Они основаны на нечетких понятиях «ситуация», «осмысление» и т.д. Общее – процесс, процессуальность, переход в новую ситуацию. Анализ предполагает как выработку решений, так и рекомендации в конкретной ситуации. На основании теории (практики), цели.
При ситуационном моделировании осуществляется анализ проблемный; системный; причинно-следственный; праксеологический; аксиологический; прогностический; программно-целевой.
Рекомендации по ситуационному анализу:
• знакомство с целью, ситуацией, особенностями;
• выделение базовой проблемы (проблем), факторов, объектов и субъектов;
• «мозговой штурм» (метод переоценки проблемы после обмена мнениями, публичная устная презентация);
• анализ и переоценка последствий решений.
Ознакомление с кейсом, его анализ можно реализовать самостоятельно. Подготовка к ЕГЭ по кейсу, например, не предполагает, что ученик не может использовать сверхпрограммный материал, ведь кейс рассчитан на программный. Наоборот, можно дать возможность добавить знания в задания, ориентированные на эрудицию и владение материалом.
Вопросы подготавливают заранее. Предлагаются в материалах кейса. Преподаватель лишь подводит итоги дискуссии, контролирует ее ход и управляет ею.
|