Оценить участников дискуссии при подготовке к испытаниям – важная дидактическая задача. Особенно, для испытаний на ЕГЭ.
Требования к оцениванию участников дискуссии:
• объективность – наличие условий, максимально выявляющих знания (согласно единым требованиям к ним);
• обоснованность – наличие аргументации, доказательств;
• систематичность, всесторонность и оптимальность.
Классическая методика тяготеет к контрольным работам, интерактивная – к анализу конкретной ситуации с учетом определенного уровня активности ученика. Нужно оценивать ученика за содержательное участие (его активность) в дискуссии, презентации (индивидуально, в группе, устно, письменно), включающее:
• выступление, предварительный анализ;
• выявление вопросов для углубленного обсуждения;
• выявление содержания понятий;
• демонстрация логического мышления, логических выводов;
• формирование альтернатив, плана действий (решения);
• подведение итогов, составление документов.
|