Формирование оценок знаний учащихся-выпускников по дисциплине – сложная задача. Можно отправляться от ключевых положений системы знаний (умений), которыми следует им овладеть. Можно исходить из промежуточных оценок (по устно-письменным работам, тестам, определенной квоте баллов). Можно исходить из их текущей работы (классно-домашней), активности.
Метод «кейсов» ориентируется на итоговое, промежуточное, текущее оценивание. Оценивание текущее помогает управлять, промежуточное – фиксировать продвижение (траекторию обучения), итоговое – подводить итог успехам (определять уровень обученности). При подготовке к ЕГЭ эти формы необходимо интегрировать, стимулируя индивидуальность, самостоятельность, соревновательность, публичность, оперативность оценивания. В этом – оценочное искусство преподавателя, которое имеет воспитательное значение.
Обучаемые должны понимать систему оценивания, ее нужно разъяснить в начале года (этапа обучения).
|