У тестирования есть системная цель – использование анализа и обобщения данных тестирования (по выборке) на генеральную совокупность или другие выборки, ситуации, возможно, – на всю систему обучения и контроля в целом. Тестирование – метод более строгий, точный (объективный), компьютеризируемый, применимый ко всем выборкам испытуемых, предоставляющий одинаковые права, условия проведения, интегрируемый с другими методами и технологиями (междисциплинарный), мотивационный.
Это интерактивный метод (технология), доставляющий материал в реальном времени к обучаемому (испытуемому), индивидуализирующий и процесс обучения (контроля), мотивирующий процесс самообучения как каждого, так и по группам.
Педагогическое тестирование предполагает качественность тестов, комфортность условий тестирования, объективность анализа и оценки результатов тестирования.
Система тестирования относительно независима от окружения, а ее организация определяется целью, гипотезой тестирования и моделью тестируемого.
|