Шкалирование – способ повышения объективности сравнительных оценок отдельных участников и оцениваемых групп на ЕГЭ. В любой «тестирующей стране» – своя система шкалирования. У нас – своя. В чем же ее суть?
Выпускники имеют различную подготовку. Естественный вопрос: как сравнить их уровень подготовленности, выяснить картину уже для абитуриентов с одинаковыми правами?
Шкалирование переводит «сырые» (первичные) баллы в аттестационные. Используются данные испытаний всех выпускников и методика, реализуемая поэтапно, «по-предметно».
Для каждой дисциплины вначале выбирают два (первичных) балла, разделяющих группы выпускников: наименьший балл, необходимый для усвоения основ программы предмета (определяют эксперты, по данным для демоварианта и предыдущего года, учитываются сложность, значимость, умения и навыки для каждого задания) и наибольшая величина – свидетельство высокого уровня знаний и подготовки, комплексных способностей.
На втором этапе этим баллам назначают баллы тестовые. Для русского языка, например, в этом году выбирается минимальный балл – 36, а для математики – 24 (они совпали с прошлогодними).
На третьем, заключительном этапе происходит масшатабирование и округление, перевод первичных баллов в отрезок [0; 100]. Минимальный – 0, максимальный – 100, остальные – между ними.
|