Принципы отбора аттестационных тестовых заданий должны обеспечивать высокую валидность теста (соответствие целям и гипотезам обучения, тестирования).
Репрезентативность. Обеспечение достаточной полноты и правильности пропорций (учебных разделов по программе, КИМ) в тесте.
Значимость. Содержание всех значимых элементов программы (опорных тем) курса.
Системность. Общая цель, общие ресурсы, общие упорядоченные содержательные элементы, общая иерархическая структура.
Экспертиза соответствия аттестационных тестов указанным принципам проводится независимыми экспертами (не разрабатывавшими тесты), от трех человек для каждого теста и по единой методике. Например, эксперт выполняет самостоятельно тест, затем проверяет ответы и анализирует оценочные критерии. Если были случаи неоднозначности (в частности, не полностью правильный ответ), то они исправляются. Далее, задания дифференцируют по уровням сложности, например, А, В, С или «базовый», «повышенной трудности» и «высокой трудности».
Эксперт оценивает не только структуру и содержание теста, но и полноту охвата стандартов, планов, программ и формулирует свое впечатление о тесте, рекомендации по его возможному улучшению.
Разработке содержания теста должна предшествовать разработка его спецификаций, а после разработки – тщательная его экспертиза.
|