Неумение слушать имеет свои причины. Многим тяжело просто поддерживать непрерывное внимание к докладу (докладчику). Другим мешает отвлечение (например, неприятный голос, вялая или, наоборот, быстрая речь, неправильная жестикуляция и др.). Мешает и неспособность структурировать услышанное, «потеря нити», стремление «все запомнить», динамически анализировать речь.
Рекомендации по развитию умения слушать:
· не прерывать, дать высказаться, не торопить с ответом;
· не демонстрировать неприятие («непонятие») доклада (докладчика, собеседника),
а внимательно подчеркивать заинтересованность;
· избегать прерываний и выводов по мере выступления докладчика;
· вникать в смысл речи, без отвлечений на факты;
· приспособиться к темпу речи (доклада).
|